История этой группы началась со знакомства владельца книжного магазина «Peace Eye Bookstore» Эда Сандерса и поэта-битника Тули Капферберга. Сначала у парней были общие интересы в литературе, потом они начали вместе сочинять песни и, наконец, при участии барабанщика Кена Уивера организовали фолк-рок-бэнд «The Fugs».
Название для группы предложил Тули, позаимствовавший его из романа Нормала Мэйлера
…
Читать всё
История этой группы началась со знакомства владельца книжного магазина «Peace Eye Bookstore» Эда Сандерса и поэта-битника Тули Капферберга. Сначала у парней были общие интересы в литературе, потом они начали вместе сочинять песни и, наконец, при участии барабанщика Кена Уивера организовали фолк-рок-бэнд «The Fugs».
Название для группы предложил Тули, позаимствовавший его из романа Нормала Мэйлера «Нагие и мертвые». Немного погодя состав расширился за счет бывших участников «Holy Modal Rounders» Стива Вебера и Питера Стэмпфела, и в таком виде с февраля 1965-го коллектив приступил к первым концертам. Частенько на выступления «Fugs» наведывался постановщик фильмов и артист Гарри Смит, в свое время продюсировавший сборник «The Anthology of American Folk Music», сделанный им для «Folkways Records».
Смит уговорил владельца «Folkways» Мо Эша выпустить пластинку понравившейся ему команды, и уже в апреле 1965-го музыканты приступили к сессиям. Группа всё чаще появлялась в нью-йоркских клубах, а под конец года состоялось её первое национальное турне, проходившее в рамках акции протеста против войны во Вьетнаме.
Дебютный альбом для широкой публики прошел незамеченным, зато тексты «The Fugs» с острой политической сатирой стали поводом для повышенного внимания к музыкантам со стороны полиции и ФБР. В начале 1966-го коллектив заключил контракт с фирмой «ESP Disk» и начал записывать вторую пластинку. К тому времени состав претерпел значительные изменения, и теперь компанию Сандерсу, Капфербергу и Уиверу составляли гитаристы Винни Лири и Пит Керни, клавишник Ли Крабтри и басист Джон Андерсон. Мастерство музыкантов заметно подросло, да и к сессиям они отнеслись более ответственно, поэтому, несмотря на свою остросоциальную направленность (а может и благодаря ей тоже) альбом пробился в американский Топ 100.
Популярность группы продолжала увеличиваться несмотря на непрекращающиеся кадровые перестановки, непонятные отношения с лейблом и участившиеся наезды фэбээровцев. «The Fugs» успешно выступали в компании с «Animals», «Country Joe and the Fish» и Дженис Джоплин, а к концу 1966-го заключили контракт с «Atlantic Records». Но когда материал для нового альбома был уже готов, представители «Атлантик» расторгли сделку. Впрочем, музыкантов это не сильно расстроило - они представили свое творение Фрэнку Синатре и вскоре подписались на его лейбл «Reprise Records». Под новой крышей «The Fugs» выпустили несколько пластинок, однако уже в 1969 году они были вынуждены свернуть свою деятельность. Дело в том, что группа продолжала придерживаться политической сатиры и из-за этого с одной стороны находилась под колпаком у ФБР, а с другой получала угрозы от правых радикалов. Работать в такой обстановке становилось всё сложнее и сложнее, поэтому, отыграв свой последний концерт в компании с «Grateful Dead», команда заявила о самороспуске.
С тех пор прошло 15 лет, и Сандерс и Капферберг решили реанимировать проект. Уивер отказался участвовать в реюнионе, а новыми членами группы стали гитарист Стив Тэйлор, перкуссионист Коби Бэтти и басист Марк Крамер (впоследствии его сменил Скотт Петито). По поводу воссоединения «The Fugs» провели полномасштабное турне, а в середине 80-х даже выпустили парочку свежих студийников (в том числе и антивоенную оперу «Star Peace»). В последующие годы продолжала выступать, но занималась этим весьма нерегулярно.
Свернуть